МКОУ "Благодатенская СОШ" Касторенского района Курской области
п. Белогорье  Касторенского района Курской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Телевизор
    192
    Учебных мест
    12
    Кабинетов
    17
    Компьютеров
    1
    МФУ

    Учебные кабинеты

    Наличие оборудованных учебников кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

             Учебные кабинеты-13, площадью - 993м2;

              объектов для проведения практических занятий -2 лаборатории;

             компьютер – 5;

    телевизор – 2;

    видеоплейер – 1;

    музыкальный центр – 1;

    DVD – 1;

    принтер — 4;

    интерактивные доски - 2;

    магнитно-маркерные доски — 4;

    кабинет химии, литературы, начальных классов;

    учебные пособия для всех кабинетов;

    ноутбук "Lenovo" - 8 шт;

    Библиотека:

    Общий книжный фонд - 3941 экземпляр.

    Фонд учебников -1007 экземпляра.

    Фонд художественной литературы- 2727экземпляра.

    Фонд методической литературы- 71 экземпляров.

    Фонд справочной литературы-136 экземпляров.

    Объекты спорта:

    Спортзал площадью - 150 кв. м. Спортивная площадка включает в себя спортивный городок, волейбольную, баскетбольную площадки, площадку для мини-футбола, прыжковую яму, футбольное поле, беговую дорожку

    Имеется спортивное оборудование для занятий различными видами спорта.

    Средства обучения и воспитания:

    рассматривается вопрос о возможности их использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    имеется доступ в здание для инвалидов и детей с ОВЗ

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    · В целях эффективной работы по организации питания и сохранения здоровья обучающихся в ОУ организовано горячее питание для обучающихся;

    · Столовая рассчитана на 45 посадочных мест;

    · Издан приказ по школе «Об организации горячего питания обучающихся»;

    · Разработано и утверждено меню на 10 дней, согласованное с начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курской области в Щигровском, Черемисиновском, Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском районах ;

    · Создана комиссия по контролю над качеством питания «О создании комиссии по проверке работы столовой»);

    · 100% обучающихся школы охвачено горячим питанием. Льготное питание получает 3 обучающийся, из них – 0 из многодетных семей, 3 – из малоимущих.

    · Питание организовано за счет средств родителей (плата в месяц составляет 700-550 рублей).

    · Образовательным учреждением обеспечивается рациональное использование денежных средств и продуктов питания, соблюдение санитарных правил, гигиенических требований к организации питания,санитарно - эпидемиологических правил, гигиенических требований к работе пищеблока и приготовлению пищи.

    · Классные руководители ведут учет денежных средств, табель посещаемости столовой, присутствуют при приеме пищи детьми. Определено время питания детей в соответствии с режимом работы школы.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Медицинского кабинета в школе нет. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основе договора с МУЗ "Касторенская ЦРБ", медицинским работником "Благодатенского ФАПа".

    Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    В МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» имеется компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами. На все компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение (MS Windows + MS Office + Антивирус Касперского) либо свободное ПО.

    Имеется постоянный доступ в сеть Интернет на скорости 128 Кбит/с, в том числе для детей ОВЗ и инвалидностью. Педагоги и обучающиеся имеют возможность доступа в сеть Интернет как во время учебных занятий, так и во внеурочное время. (Обучающие пользуются доступом в сеть Интернет только под контролем педагогов). В целях исключения доступа обучающихся к ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания предусмотрена двухуровневая контент-фильтрация: ПО "Net Police" на стороне провайдера и "Интернет цензор" на каждом компьютере, подключенном к сети Интернет, к которому могут иметь доступ обучающиеся. Настройки контент-фильтрации установлены в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ и комитета образования и науки Курской области.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Электронные образовательные ресурсы

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей инвалидов и с ОВЗ

    Ожидаемый результат:

    1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
    2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
    3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
    4. Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
    5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
    6. Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
    7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
    8. Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологиb.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям.

       Материально-технические условия:

    • имеется 1 спортивный зал, летняя спортивная площадка.

    • оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;

    • в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки   разных размеров;

    Кадровые условия: уроки физической культуры преподаёт один учитель.

      Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.

       Организационно-педагогические условия:

       Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по физическому воспитанию».

       Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания. 

       Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

       В работе используются следующие формы занятий:

    1.  Уроки (предметные, комплексные):  

    2.  Внеклассные занятия:

    • соревнования,

    • дни здоровья,

    • массовые мероприятия

    • по программе ФГОС в 3-4 классах проводится внеурочное занятие «Подвижные игры».

       Школа проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. 

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

       Учебные кабинеты-13, площадью - 993м2;

              объектов для проведения практических занятий -2 лаборатории;

             компьютер – 5;

    телевизор – 2;

    видеоплейер – 1;

    музыкальный центр – 1;

    DVD – 1;

    принтер — 4;

    интерактивные доски - 2;

    магнитно-маркерные доски — 4;

    кабинет химии, литературы, начальных классов;

    учебные пособия для всех кабинетов;

    ноутбук "Lenovo" - 8 шт;

    Библиотека:

    Общий книжный фонд - 3941 экземпляр.

    Фонд учебников -1007 экземпляра.

    Фонд художественной литературы- 2727экземпляра.

    Фонд методической литературы- 71 экземпляров.

    Фонд справочной литературы-136 экземпляров.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 70 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Работа по охране здоровья обучающихся осуществляется в соответствии со ст.41 ФЗ №273 « Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. (закон), требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 с изменениями, внесёнными постановлениями Главного государственного санитарного врача врача Российской Федерации от 29.06.2011г. №85, от 25.12.2013г. №72, от 24.11.2015г. №81 (СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями) Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010г. №1639.

    Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

    1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

    Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

    (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

    2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

    4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

    5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников.

    Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    6. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

    Положение об охране здоровья обучающихся, воспитанников

    Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

    • социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
    • учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
    • учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
    • опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

     Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

     Программа состоит из следующих разделов, следование которым и обеспечивает охрану здоровья обучающихся, воспитанников:

    1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

    В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы школы: Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

    Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

    Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические слеты, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и здоровья.

    В школе организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

    В школе ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки учеников.

    Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой работы), по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно ( отчет о работе за год).

     2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (преподаватель физической культуры,  педагоги дополнительного образования, социальный педагог).

     3. Рациональная организация образовательного процесса

    Помимо включения в основную общеобразовательную программу направления по Воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни в школе реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. К ним относятся: кружки «Секция ОФП», «Волейбол», «Шисоку-карате». творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности).

    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

    4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. На переносных стендах информация обновляется каждые две недели. Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии  и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.

    5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

    Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике здорового образа жизни, проведение тематических линеек и классных часов, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

    Приоритетными мероприятиями в профилактической работе учреждения является информирование обучающихся о профилактике таких заболеваний как ОРВИ, грипп и т.д.

    В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании и правонарушений.

       6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

    7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

    Образовательное учреждение при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.

    • Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
    • Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет ОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья , а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс, лингафонный кабинет. Компьютерный парк школы содержит 12 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Локальный сервера ресурсов
    • 12 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 3
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 1 (из них – 1 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 3
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ функционирует с 1987 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie